Я понял что пока этот сон не запишу, он меня не отпустит. В художественной форме.
Длинный сон с заезженным сюжетомРобота звали Пио. Он был создан в обычном порядке и предназначался для выполнения функций посла. Вместе с ним, в одной партии был создан робот по имени Крац, он создавался для боевых целей и был больше похож на осу, чем на человека. Поднимаясь на конвейере вверх по огромному, необъятному помещению, прошитому насквозь миллионами проводов, Пио спросил у Краца:
- Кто ты? Ты такой как я или мы разные? Где мы с тобой?
А Крац ответил:
- Команда не задана. Пожалуйста, уточните данные.
Крац отправился как положено в центр перепрограммирования, уже совмещённый с разведцентром, а Пио пришлось задержаться по подозрению в сбое системной работы.
Впрочем, его недолго исследовали. Первым его заданием было передать пакет данных и условия мирного договора женщине, живущей в горах. Пио сделал всё как полагается: добрался до её дома и передал информацию, разглядывая женщину с некоторой робостью и удивлением. Она заметила.
- Нас что, обвиняют в том, в чём сами виновны? - жёстко усмехнулась она.
Пио не понял. А спустя ещё несколько фраз раздался взрыв, разнёсший нижнюю часть тела Пио на составные. Женщина получила лёгкое ранение в руку. Она никогда не снимала бронежилет из-под одежды.
Мыслящий робот - преступление. А женщина, которую звали Марлин, занималась этими преступлениями всю жизнь. Она собрала останки Пио и повесила как наглядное пособие конструкции в подвальном помещении, там, где висел у неё ещё один робот её изготовления, самый первый, Нуо.
У Нуо был пульт управления, он стоял в гостиной и никогда больше после того, как Нуо вышел из строя, не работал. Но однажды, когда Марлин поправилась, из этого прибора, похожего на старую печатную машинку, донёсся слабый, с помехами голос Пио.
Пио выжил или, может быть, просто воскрес. Марлин восстановила его, и уже через месяц открыла ему самую большую свою тайну. Она записала его учеником в свою школу. Школу, в которой роботы учились вместе с людьми. В память робота можно внести всё, что угодно, но никто не научит его человеческой морали. Так и происходило обучение: люди усваивали от роботов информацию, а роботы учились у людей быть человечнее.
Но скоро всё рухнуло. В один из дней школа была окружена - вертолётами, человеческой техникой и солдатами. От роботов люди предпочли отказаться после того, как даже запрограммированный донельзя Крац ушёл к людям. Теперь всем роботам была объявлена война. Марлин защищала свою школу, но они были бессильны, было так мало оружия и так мало веры. А напоследок люди обезумели. И по громкоговорителю было объявлено, что если Марлин не выдаст всех роботов войскам, будет распространён вирус, который убьёт всех людей. Превратит их в мёртвых, единственное желание которых - есть.
Роботы школы Марлин не могли позволить людям умереть и, собравшись вместе, ответили ударом на удар людей, вместо того, чтобы просто сдаться. И прежде, чем враги были побеждены, вирус вырвался на свободу. Люди пожирали друг друга, вокруг были только мёртвые, они хотели есть. Марлин бродила вокруг своей школы и смотрела, как все люди - знакомые и незнакомые ей, простые граждане и её ученики, уже были не живы, они, похожие на живых, искали живых для утоления голода. Они не нападали на неё. Она не понимала, почему. И, наконец, не в силах терпеть этого, она попросила у военного пистолет.
- Я сама уйду.
- Боюсь, у тебя это уже не получится, - ответил военный, закованный в свою непроницаемую броню, через которую не прошёл бы вирус. Он дал пистолет, и Марлин, приставив его к виску, нажала на курок.
Она не умерла. Наверное, ей сейчас предстояло ощутить голод...
Что стало с Пио и другими роботами - неизвестно. Возможно, когда вымерли все люди той страны, они организовали своё государство, а может, просто стали кочующей железной нацией. Кто знает, но, вполне возможно, однажды уже воскресший Пио стал их мессией.
Надо сказать, к концу этого сна я видел сон от первого лица Марлин. Скажу я вам, стрелять себе в висок - это писец как страшно.
Сон о роботе.
Я понял что пока этот сон не запишу, он меня не отпустит. В художественной форме.
Длинный сон с заезженным сюжетом
Длинный сон с заезженным сюжетом