Художничек из меня ещё тот, учитывая мою беспредельную лень, смешно было бы гордиться тем, что есть. Но факт остаётся фактом - дороги назад уже нет.
Зато есть один факт, который безмерно меня всё же радует. Времена меняются, интересы перетекают из одного в другой, и в мире нет ничего незыблимого для меня, кроме древнейших общих ценностей. Но есть то одно, что всегда является для меня универсальным убийцей времени. Если дать мне какой-нибудь сайтик, на котором тусуются разнообразные профессиональные художники, специализирующиеся на концепт-артах, то можно считать, что на несколько дней атропыч потерян для общества капитальным образом.
читать дальшеРассматривать скетчи профи-художников - это что-то, сравнимое только с крепким сном (в мягкой постели, тишине и темноте), вкусной жратвой в количестве и лопаньем пупырчатой плёнки. Не знаю, как у других, а у меня этот процесс смешивается с чисто физическим удовольствием, как и любой процесс арта. На мой взгляд у каждого мазка кистью или штриха карандашом (в том числе и в digital варианте) есть свой вкус, и вкус этот тем насыщеннее и ярче, чем легче наносит его рука художника, чем увереннее художник накладывает светотень и набирает форму предметов.
Скетчи и наброски, учебные или просто настроенческие, всегда носят незаконченный характер, но любой арт начинается с наброска. Я могу внимания не обратить на законченный арт в реалистичной технике, и не потому, что он плох - а потому что я не вижу динамики (это, конечно, не значит, что я вообще не люблю законченные арты. Но скетчи завораживают меня всегда больше, как ни странно. Можно даже сказать, не конкретно скетчи, а концепт-арты, не обязательно законченные, а несущие цель донести основную идею и задумку). Скетч же показывает, с чего автор начинает свои идеи, как в примитивном, набросочном виде он видит ту реальность, которая живёт в его фантазии. Профессиональные художники умудряются своим опытом и мастерством с помощью минимальных затрат усилий и минимальной дрочки над артом создать ту реальность, которую он хочет показать, во всём объёме: так мастерски наложить блики и обыграть форму парой мазков кистью, что арт становится объёмным и выпуклым незаметно и естественно.
Естественность, динамика, минимализм - всё это более чем привлекательно. Я мог бы долго говорить на эту тему, но мне немного лениво.