Пока не забыл.
Ворнинг: текст полон веры! XDDDD Несочувствующим просьба не лезть и не портить мне жизнь.
Ну в общем и целом и того, что действительно можно было сказать оторванно от общей лекции, я сказал всё. Впрочем, существует ещё парочка историй про разных людей, которые я расскажу чуть позже.
Я был уже на двух лекциях, если не считать лекцией самую первую вводную, которая была общей. Тогда происходило распределение всех желающих пройти годовой курс, и пришло не меньше семидесяти человек. Сестра, которая ведёт эти курсы, для начала просто рассказала всем нам о выборе, который мы делаем, решив пройти курс. Для кого-то, говорила она, эти курсы будут просто очередной попыткой найти себя в мире. А кто-то уже довольно давно нашёл себя или думает, что нашёл, и будет стараться пройти этот путь для конца. Но надо помнить, что, начав посещать курсы, нельзя прийти и сказать "мне надоело". Это не те вещи, которыми можно играть. Во всяком случае, что-то привело сюда каждого из присутствующих и, как сказала сестра, это сделал Господь, жаждущий присоединения людей к Церкви.
Вот такие вот мозговые промывочки.
Вот на первой полноценной лекции, на которую я опоздал, было круче. Я стоял у двери, места мне в крошечной комнатушке не нашлось, так что я старался не дышать, чтобы дверь позади меня не открылась. Но интересно не это, а то, что я почти физически ощущал, как мне мозги полоскают. Я скажу честно, я не помню, о чём говорила сестра. Она каждый раз говорит кажущиеся очень правильными вещи, которые потом очень с трудом вспоминаются. Такого прессинга я ещё не испытывал, но пока чувствую, что во мне самом практически ничего не меняется. Наверное, это хорошо.
На втором занятии полоскания мозга было уже меньше, и я больше запомнил. мы разбирали мессу, что там значит тот или иной знак и что вообще символизирует месса. Я останавлюсь на этом поподробнее, потому что кому-то может быть интересно, а на курсы уже не попасть и не проходить год.
Много букв про мессу.Месса состоит из четырёх частей: Начальные обряды, Литургия слова, Евхаристическая молитва и Заключительные обряды.
Начальные обряды напоминают подъём на гору: это довольно сложно, но необходимо. Прежде всего, для посещения воскресной мессы (я говорю именно о ней) надо отдавать себе отчёт в том куда ты идёшь и зачем. Это время для отдыха и нашего диалога с Богом, и я чуть позже объясню, что обычно представляет из себя весь обряд и какой образ он преподносит. Так вот, чтобы по-настоящему присутствовать на мессе, для начала нужно отрешиться от, собственно, жизненных проблем. Потому что иначе месса может пройти мимо, и человек "разминётся" с Богом. Нужно собраться в храме, не опаздывать, и сами по себе начальные обряды - это первые молитвы, которые произносят прихожане вместе со священником. Включены обряды покаяния, то есть покаянная молитва и гимн "Слава в вышних Богу".
Литургия слова, вторая часть, представляется так: человек взошёл на гору и увидел перед собой два стола, на которых ему подана пища - слово Божье и хлеб и вино. Собственно говоря, в этой части мессы священник читает тексты из святого Евангелия, то есть преподносит прихожанам духовную пищу, слово Божье. Все отдельные куски Евангелия имеют между собой связь, общую тему, и священник объясняет её сразу после прочтения, это называется проповедь. Таким образом священник объясняет прихожанам, как жить по слову Божьему.
Дальше - Евхаристическая молитва. Благословление хлеба и вина. Здесь надо очень подробно, поскольку сам по себе образ хлеба и вина в мессе очень интересен и довольно сложен. С самого начала мессы хлеб, вино и вода - это "жертва", приношения христиан, прихожан. Словом, это просто вино, хлеб и вода, по сути купленные от пожертвований. Но дальше начинается что-то вроде духовного превращения, и каждый верующий, глядя через очки веры, должен поверить, что перед ним произошло чудо. Потому что священник молится Господу о том, чтобы эти хлеб, вино и вода стали плотью и кровью Христа, сына Божьего, которые он принёс во искупление грехов человечества, в жертву. Евхаристическая молитва - это молитва во освящение даров, чтобы они стали плотью и кровью Христа, которые сразу после будут преданы "смерти". Словом, если по сути, то каждое воскресенье верующие вновь предают Иисуса казни, чтобы он пожертвовал собой во искупление грехов и очищение их. Вот такие дела.
Слова даже такие есть в молитве: "Всякий раз как мы едим этот Хлеб и пьём из этой Чаши, возвещаем смерть Твою, Господи, ожидая пришествия твоего".
И потом: "Христос умер, Христос воскрес, Христос придёт".
Так-то.
Собственно, далее обряд причатия, миряще причащаются, едят хлеб.
А потом идут Заключительные обряды. Как спуск с горы, после которого люди уходят из храма. Заключительные обряды это благословление и зачитывание расписания, например. Кто приедет в храм, что будет и так далее.Вот как-то так по памяти примерно разобрал.
Это мне показалось наиболее интересным из того, что я ещё слышал.
Ещё расскажу две интересные маленькие истории, связанные с верой.
Первая историяОдна учёная женщина, не помню, как её зовут, сказала однажды, что для того, чтобы поверить в Бога, нужно стать ребёнком. Вот, собственно, история как пример.
В одной обычной семье отец много пил, и, возвращаясь домой, часто буянил и даже распускал кулаки. У него был малолетний сынишка, которому однажды в храме показали домик-дарохранительницу, в которой находятся обычно хлеб и вино, символизирующие Христа, и сказали, что там живёт Господь. Однажды сынишка увидел, как отец возвращается домой, и подумал, что он опять пьян. Мальчик со всех ног побежал к храму, подбежал к домику-дарохранительнице и застучал в дверцы, плача и крича: Боженька, сделай так, чтобы папа больше не пил!
А отец, как оказалось, в тот день не выпил и, видя. что ребёнок бежит в церковь, пошёл за ним, узнать, что случилось. И когда он увидел эту сцену, он расплакался и поклялся: больше ни капли!
Примечательно-то, собственно, вот что: зная, что в домике просто печенье, ребёнок запросто поверил, что это Господь, потому что ему так сказали. Ему не нужны доказательства и экспертизы, он просто верит и доверяется Его воле. Что, собственно, и помогло его семье (какбэ).Вторая историяОдна девушка-прихожанка страшно устала на своей работе и ей было мучительно разбираться с кучей проблем, да ещё и мать звала её регулярно в свою деревню, помогать с хозяйством. Однажды по дороге домой девушка взмолилась: Господи, сделай что-нибудь, я так устала! На следующий же день она упала и сломала ногу, и первой реакцией было: Господи, зачем же так быстро?
Мораль типа такова: Господь слышит всё, но нужно как можно чётче формулировать свои желания. Иначе не исключены конфузы.Вот такие дела, всем спасибо.