i feel it in my code, enough to make my core explode!
Давайте поговорим немного о ФБ. Пост во мне мариновался уже давно, но никак руки не доходили написать - выкладки, все дела.
Изначально битва была для чего? Люди, которым небезынтересно поразмышлять и потворить по мотивам любимого фандома, могли предаться сему блуду и разврату на конкурсной основе исключительно для удовольствия других таких же фанатов. Посоревноваться, так сказать, у кого трава зеленее и забористее.
Теперь у нас получается, что людям, размышляющим и творящим уровнем чуть ниже профессионального/гениального, на ФБ делать нечего. Теперь у нас даже, по слухам, на коммерческую основу перешли кое-какие услуги для команд, собирающих средства. А это значит, что наша развлекуха превращается в ад, упадок и коммунизм.

Я серьёзно, даже инсайд читать не нужно - в комментариях всё наглядно заметно. Профессиональные работы художников и не менее шедевральные творения фикрайтеров и бет ещё отмечаются, комментируются и рассматриваются. Все остальные пускаются по бортам без права на обсуждение, а то и с однозначным ярлыком на букву "г".

Вот такая вопиющая красота у всех. Я уж не говорю о том, что голосование давно стало фарсом: какая разница, займёшь ты сороковое или двухсотое место среди дохреналиарда команд? Всем похуй. Какая разница, сколько ты делаешь для команды и сколько раз твоё имя засвечено в деаноне? Всем похуй. Все труды приписываются команде, которая может взлетать и падать вне зависимости от твоих успехов, а после ФБ никто даже не вспомнит, кто ты такой и что делал.

Я всё это дело начинал как стимул для самого себя. (Потом мои Троновцы зажгли своим примером желание поднять фандом: повести команду маленького фандома на ФБ, заставить своих делать работы, фигачить, подниматься, быть активными. Да, это было актуально на прошлой ФБ и на Зимней. Была возможность показать себя, заставить себя уважать, бла-бла-блаблаааа. А теперь этим всем никого не удивишь). Личный стимул - это для меня кое-что похлеще, чем "за державу обидно", и я вполне довольствовался возможностью фигачить для собственного удовольствия, для команды, которой достаётся приятный фидбэк. А теперь и с личным стимулом что-то пошло не так. Раньше я, читая комментарии к выкладкам своей команды, получал удовольствие и чувствовал, что всё не зря. Теперь я не вылезаю из ощущения стыда, неуверенности, я поймал себя на том, что, даже сделав всё, что в моих силах, я всё равно оказываюсь в дерьме.

Вот смотрите: я не гениальный дизайнер и не профессиональный верстальщик. Я не блистательный художник, я даже не отличный текстовик. Я просто неплохой многостаночник, из тех, которые обеспечивают тыл и крепкий середнячок. На Зимней битве мои работы частенько были одними из лучших в моих командах мелкофандомов, потому что крепкий середнячок тоже пойди найди так просто, а особенно крепкий середнячок по нескольким видам фантворчества.

Ну а теперь я начинаю замечать (читай второй абзац), что крепкий середнячок нахуй никому не нужен, потому что цениться стала только работа профи. За эту работу даже готовы платить. Профи стали доступны, как правильно говорит бро, каждая большая команда из сотни человек нет-нет да наскребёт 1-2-3-больше профессиональных артеров/райтеров, которые пришли не как многостаночники, а своё дело делать. В мелких командах мелкофандомов явление такого участника - как явление Христа народу, но такие явления сейчас случаются всё чаще.

Мне грех жаловаться, все команды, в которых я участвую, идут хорошо, в том числе маленькие, засчёт грамотной работы членов команд, капитанов и замов, прицельного набора в команды интересующих людей и всё такое. Но есть несколько моментов, которые повлияли на моё теперь уже крепкое решение не ходить на следующую игру. Вот они.

  1. Какой смысл? Если раньше свой фандом можно было показать, то теперь народ даже не заметит его среди огромного количества информации. Если раньше работа среднего уровня была предметом одобрения и даже восхищения, то теперь она недостойное говно. Отсюда и вопрос - а какой смысл напрягаться? В этом случае рвать зад на лоскуты - себя не уважать.
  2. Постоянная усталость. Камон, невозможность отойти от компа в день выкладки - это звездец. С тех пор, как я начал в ФБ участвовать, я дважды оказывался в полной жопе по учёбе и отказался от спортивной нагрузки. А значит, пора завязывать с этим дерьмом.
  3. Делами займись. У меня нереализованных проектов чуть более чем дохрена. Это и рисовательские, и даже чисто коммерческие задумки, которые мне хотелось бы попробовать. А ещё я сайт уже много лет хочу замутить...
  4. Прикольная идея, как слезть. Есть у нас с бро идея, как мягко слезть с ФБ и при этом заняться тем, чем интересно лично нам. Во время зимней будет шанс это попробовать, и нахер сдалась сама битва.


Ну а пока фигачим. Никто не заставляет меня выворачиваться наизнанку, на этот раз я буду делать то, что хочу. Потому что терять-то нечего.

UPD: Кстати, Q! натолкнул меня на интересную дописку к тексту.
читать дальше


Комментарии
01.08.2013 в 16:50

Соберись и перестань кровоточить
Ты очень каваен и мил, и я хочу подписаться под каждым словом, бро)
01.08.2013 в 16:57

Долбоёборг
ППКС
Печально, что это дело обезличивает фендом.
Но у меня оно первое и пока оно забавно.
01.08.2013 в 17:03

i feel it in my code, enough to make my core explode!
Dr. Dormouse, дык.

Vinculum, внезапно, то, что должно, в теории, раскрывать фандом, действительно обезличивает. Всем на канон пофиг, "читал какоридж" и "смотрел какоридж". Ну и смысл?
01.08.2013 в 17:07

Удачи, мещане! (с)
Я никогда в этом не участвовал, а в этом году внезапно позвали в 4 фандома, сказал, что я туп и ленив, но рисовать могу пачками что попросят, если пнуть. Кто пнул тот молодец. Никогда не мог париться из-за подобных вещей, потому что все действительно сокровенное всегда рисовал только для себя.
01.08.2013 в 17:09

i feel it in my code, enough to make my core explode!
|maXKennedy|, ну я по-другому устроен, дело не в сокровенности)) я человек командный, люблю кэпствовать или организовывать процесс.
01.08.2013 в 17:11

Долбоёборг
atropo, ну дааа...
Хм, меня это и смущает, потому что одним из критериев качества работы становится не углубление в канон, со всякими детальками и прочим, а легкость для восприятия человеком, с каноном незнакомым. Это, конечно, может быть и хорошо и плохо, но для меня все таки последнее.

Меня, кстати, пару месяцев назад пересекло с одним из оргов ФБ и она тоже была недовольна тем, во что превращается вся эта джигурда. Но там претензия была к тому, что задумывалась ФБ как мультифендомное ололо для развлечения, а по факту выходит обязаловка: если ты в команде, то ты в кандалах и должен делать что-то до конца. Ну, и ее возмущало, что первостепенная функция фендома - развлечение, подменяется каторжными работами.
01.08.2013 в 17:11

Удачи, мещане! (с)
ну я прежде всего человек довольно отвтетственный, то есть если уж пнули, стараюсь делать либо хорошо насколько могу, либо не браться. с организацией конечно у меня сложнее, если пару лет назад я мог хотя бы пикник с друзьями устроить, теперь люди меня игнорируют, поэтому конечно в капитанство я б ударяться не стал. Кстати не хочешь в гости прикатить на пиво?
01.08.2013 в 17:15

Соберись и перестань кровоточить
Меня, кстати, пару месяцев назад пересекло с одним из оргов ФБ и она тоже была недовольна тем, во что превращается вся эта джигурда.

Кто этот святой человек?
01.08.2013 в 17:27

Долбоёборг
Dr. Dormouse, Сказочка
01.08.2013 в 17:27

а у Толи и у Веры - обе мамы тамплиеры.
я сколько не читаю инсайд на предмет"зачем нам всё это", постоянно натыкаюсь на слово -фан. как на х фан? пока верстали визитку и гнали к ней иллюстрашки и портретики, пока кодировали всё это, пока собрали флеш, команда визитки чуть в гроб не сплясала. так что я тут не ради фана. для меня фб читсый спорт. наверно таких как я много, не лишённых честолюбия. я плохой сокомандник, потому что когда недоартер несёт шлак, или фикбучный райтер свои текста, я сразу говорю, что это сквикнет не только меня но и фанатов, значит мимо выкладки. я за чистоту контента как конкурса, так и не конкурса. понимаю, у всех разные уровни, но меня совсем не греет два месяца рисовать 20 работ, что бы потом на инсайде читать "у дома фиговая выкладка, посмотрите на этот шлак". а там всего лишь 20минутный скетчик от человека, который мимо команды проходил. так что мой личный фан - это высокое место. поэтому - да, я из тех кто предпочтёт профессиональную команду, а не команду где любовь-сирца-трава-единомышленники. йа плохой?
01.08.2013 в 17:42

i feel it in my code, enough to make my core explode!
Vinculum, это тоже проблема, конечно. Хотя тут личное дело каждого, я вот сам не знаю такого, чтобы кого-то заставлять пахать от начала до конца, каждый для себя исключительно сам выбирает место и никто никому ничего не должен. У меня в командах были люди, которые реально на себя много брали и сами это всё потом и разгребали, а были те, кто принёс пару работ и всё. И всем им были благодарны, и тем и другим. Просто мне кажется, тут личное отношение каждого. Если ты не хочешь горбатиться на команду от начала до конца, никто не может тебя заставить силой. А уж если ты взял на себя отсветственность нести какой-то крест до конца - ну блин, это уже чисто человеческое отношение к сокомандникам. Не уверен - не берись.

|maXKennedy|, я уезжаю через неделю буквально, так что только осенью ;_;

Q!, а я ни слова не говорил про шлак, я говорил про середнячок. Как капитан, я и сам отфильтровывал или исправлял шлак, потому что как опять же капитан считаю, что по отношению к хорошим артерам неуважительно пихать в выкладку то, что понижает общий уровень. Если посмотреть работы Трона на ЗФБ, арт-выкладки были более-менее равномерные, я исправлял саморучно (вместе с авторами и с их позволения) всё то, что считал недотянутым по уровню. А как иначе?
Но вот смотри, что творится сейчас, твоя команда принесла, допустим, много неплохих и интересных работ и, допустим, ни одного шлака. Но среди них выделяются несколько проф.работ, реально профессионального уровня. И кроме этих нескольких работ всё остальное просто не замечают и даже звучат такие слова: кроме этого вы могли больше ничего не выкладывать, все остальные работы ощутимо ниже по уровню (хотя фактически это не совсем так, разумеется). Не спорю, для команды это хорошо в общем и целом... но не обидно ли? Мне, я бы сказал, даже не то, что обидно - мерзко от такого отношения. Да, у команды есть работы от профи, но неужели остальные крепкие, неплохие работы не заслуживают уважительного отношения?
От этого и рождается чувство "ну и нахер всё это"? Нахер я, средний автор, на этом празднике профпригодности, если работы моего уровня (не только мои) можно даже и не показывать?
01.08.2013 в 17:44

Удачи, мещане! (с)
ок на денр тогда приезжай )
01.08.2013 в 17:44

i feel it in my code, enough to make my core explode!
01.08.2013 в 17:51

а у Толи и у Веры - обе мамы тамплиеры.
atropo, если плюются не в мою работу, то мне собственно пофиг. у меня такой подход во всём, если не стремишься быть в числе первых, не начинай эту кашу. у тебя синдром капитана) мне обидно когда ругают фандом или канон, но не когда опускают именно чужие работы.
01.08.2013 в 18:02

i feel it in my code, enough to make my core explode!
Q!, мне насрать, какой у меня синдром, друг, я своё отношение считаю в этой ситуации абсолютно нормальным и с точки зрения обычного члена команды) Потреблядское отношение к рабочему процессу команд достигло апогея, дошло до такой точки, что аноны не шевелят пальцем и только велят чем-нибудь удивить господ. Если удивляешь - молодец, не удивляешь - говно. А если в одной выкладке есть и удивительное, и не очень удивительное, то говно всё то, что не удивительное. Я не считаю такой подход адекватным, я за вежливое и человеческое отношение к весьма неплохим результатам чужого труда. Да и вообще за человеческое отношение во всём.

Я рад, что у тебя такой удобный подход и ты не получаешь сейчас дискомфорта, в конце концов, это твоя первая битва, я в свою первую битву тоже был всем доволен. Ну вот, получай удовольствие, я же тебе не мешаю. Для меня атмосфера стала крайне неприятной, и не для меня одного, так что, вероятно, на следующей битве останутся только люди, у которых отношение схоже с твоим, и, возможно, соревноваться вам будет даже комфортнее.
01.08.2013 в 18:10

Соберись и перестань кровоточить
Q!, мне кажется, что это синдром не столько капитана, сколько самого обычного человека, который играет в команде. Если сближаешься с людьми, уже неважно, чью работу засрали - брызги долетают до всех, не говоря уже и о запахе. Мне, например, обидно смотреть, как старания людей, которые - вот на мой личный взгляд - сделали совершенно охуительные работы - оборачиваются не просто ничем, а еще хуже, чем ничем. За канон мне не обидно - он проживет и без меня, не маленький. Не обидно и за фандом - каждый курит то, что хочет. А вот тех, кто старался и сделал объективно небезынтересные работы мне жаль. И себя в том числе. Идти на поводу у зажравшегося потребителя я не могу и не хочу, слишком себя уважаю.
01.08.2013 в 18:22

Зло должно быть попячено!!111!1
На своей первой ФБ мне было интересно, забавно и ужасно ответственно за всю команду. На этой ФБ осталась только усталость и ответственность. Вся интрига и запал прошли. Для меня ФБ практически на одном уровне с работой, а это уже не то.
Меня бесит зажравшийся инсайд, пафосные аноны, меня вообще вся эта анонимность бесит, бесит навязываемый бартер (многие команды нахватались бартера лишь бы получить побольше фидбека от кого угодно), бесит несправедливое и необъективное голосование, бесит то, что не могу делать чего-то, чего хочу я, а не чего хавает основная толпа (ибо кто ж меня тогда читать-смотреть будет?). И меня бесит то, что я , как человек ответственный, не могу бросить эту ФБ вотпрямщас, а буду тащить команду до конца, хоть мне и всё это надоело и набрыдло.
Но следующей ФБ для меня не будет. Нафиг. Посмотреть и почитать можно будет, но участвовать - только через мой труп.
01.08.2013 в 18:27

Долбоёборг
Ну, кстати, анонов тоже можно понять :hmm:
Крепких среднячков много. Внимание обращают же на что-то из ряда вон выходящее - либо совсем говно, либо совсем годноту, либо команду Николаса Кейджа.
Учитывая объем информации, общий принцип работы мозга "пропускать информацию либо сильную, либо новую" будет работать особенно сильно.

Так что выход один - делать в свое удовольствие
01.08.2013 в 18:35

i feel it in my code, enough to make my core explode!
Soulcapturer, вот ППКС на самом деле, очень понимаю. Всё это уже совсем не то.

Vinculum, да, мы с бро говорили об этом. Объём информации увеличился, и, как бро правильно сказал, агрессия во многом это защитная реакция на поток информации, от которой люди просто не успевают защититься.
Но при этом есть ещё люди, которые не забывают о простых вежливостях и человеческом отношении, а большая часть людей просто отключили мозги и ведутся на свои подсознательные реакции. Полезло сплошное бессмысленное дерьмо, синдром толпы захавал, да ещё анонимность это очень подогревает. Я, конечно, белый плащик, я понять могу, почему всё это происходит, но не могу принять. Так что, поскольку всё это уже нездорово, остановите этот аттракцион, я сваливаю.
01.08.2013 в 18:40

Долбоёборг
atropo, да я не про агрессию, а про повышенную избирательность при поедании материала. Хотя, может, агрессия из этой же серии.

Но вообще все это было вполне предсказуемо. Я еще на первой фб недоумевал - мол в чем смысл челленжа, если у крупных фендомов не то что шансов больше, а их победа и высокие места заведомо предопределены. И жаль, что нет милой, ламповой атмосферы замкнутого задротства.
01.08.2013 в 18:50

i feel it in my code, enough to make my core explode!
Vinculum, согласен.
Вообще у нас тут с бро, собственно, появилась идея своего личного лампового задротства.
01.08.2013 в 18:55

Зло должно быть попячено!!111!1
atropo, я хотеть к вам!
Я вот как раз хотел предложить устроить внутрифандомный междусобойчик с призами-печеньками
01.08.2013 в 18:57

а у Толи и у Веры - обе мамы тамплиеры.
atropo, Dr. Dormouse, ребят, я не пытаюсь вас агрить. да это моя первая битва, и я такой человек, который никогда до конца не может быть чем-то удовлетворён, мне своего дискомфорта хватает. просто я считаю нормальным, когда более профессиональная и сложная технически работа получает лучшие отзывы. в конце концов это конкурс, и что бы выделиться нужно из шкуры лезть. и в том числе работать на публику. когда же чувэ работает для своего фана и исключительно по своим редчайшим кинкам, то откуда тут взяться фанатской любви. да, я тоже за человеческие отношения, я не люблю инсайд, кто-то пришёл в плохом настроении и наслал лучей поноса на негодных. легко из-под анона то. но тут другое дело. я не считаю что средненькую работу нужно поощерять только за старание и потраченное время. за это могут только друзяшки похвалить и сотравники. в условиях конкуренции это не пройдёт. чем кто-то выше в команде поднимает планку, те больше другие должны к ней стремиться, хотя бы пытаться. когда речь идёт об "я слишком себя уважаю, чтобы идти на поводу потребителя" , то какого тогда участвовать в фб? ради атмосферы и хорошей команды, которая курит канон - понимаю, не понимаю в этом одного, не нравится потребительское отношение - нечего рефлексировать по поводу что недооценили.
01.08.2013 в 18:59

Долбоёборг
atropo, о, любопытносте :3

Но судя по рассказам, ЗФб помилее ФБ в этом плане
01.08.2013 в 19:15

i feel it in my code, enough to make my core explode!
Soulcapturer, можно про АГС фигачить между собой))) Я буду вас читать ; )

Q!, ты просто не понимаешь совершенно, о каком "середнячке" говорю я. Я говорю о середнячке, а не о средненько. Ты разницу понимаешь? Вот я не считаю, что мои дизайны для выкладок - "средненькие", я считаю, что это крепкий хороший дизайн на 4 с плюсом. Но такие дизайны уже никому не нужны, всем подавай дизайны, вышедшие из-под рук диз-студий.
Теперь давай о частностях.

когда же чувэ работает для своего фана и исключительно по своим редчайшим кинкам, то откуда тут взяться фанатской любви.
Заметь, об этом я не говорил ни слова. Я никогда не работаю исключительно по своим кинкам, я работаю над тем, что будут читать. Так что не по адресу эти слова.

я не считаю что средненькую работу нужно поощерять только за старание и потраченное время.
Мои работы для зимней фб - средненькие или нет? Начнём с этого. Ты их видел, вот мне и скажи.

чем кто-то выше в команде поднимает планку, те больше другие должны к ней стремиться, хотя бы пытаться.
Вот мы и подобрались к соли проблемы. А теперь скажи, друг, как быть, когда я реально физически не могу в данный момент дотянуть до самой высокой планки? Я - средний автор. Хороший, на четвёрку, но не гениальный. И я реально НЕ МОГУ сделать лучше. Я выкладываюсь на все 100% и всё равно не могу сделать так, как делает гениальный автор, и получаю пренебрежение. Что делать мне и очень многим таким, как я?
Всем насрать на мои труды, ты зря говорить про "пытаться". Я пытаюсь, все пытаются, и что? Все увидят только результат - и нахуй он никому не нужен рядом с превосходящими по технике работами. То, что ты говоришь, отлично работает в теории, и я действительно согласен, что так оно и обязано работать. Но на практике - ответь мне, средненькие ли мои работы? Если да, тогда ответь на мой вопрос, который я поставил в посте - нахуя мне участвовать? Выхода из ситуации два - забить на этот балаган и делать как хочется, но уже собирать тонны дерьма в свой адрес, либо уходить.
Ты сам и подтверждаешь мои рассуждения. Да, я вижу, что ФБ катится в профориентирование, об этом я и говорю. Да, я вижу, что то, что задумывалось как игра и как развлечение между фандомами, превратилось в спортивное состязание с жёсткими критериями отбора и призовыми местами, об этом я и говорю.
И, исходя из того, что я в посте и в этом комменте написал, мне на такой ФБ делать нечего - об этом я и говорю.

когда речь идёт об "я слишком себя уважаю, чтобы идти на поводу потребителя" , то какого тогда участвовать в фб? ради атмосферы и хорошей команды, которая курит канон - понимаю, не понимаю в этом одного, не нравится потребительское отношение - нечего рефлексировать по поводу что недооценили.
И снова ты совершенно не понимаешь, о чём мы говорим. Нет, мы не говорим о том, что нам не хочется делать то, что хочет потребитель. Мы физически не можем перепрыгнуть через голову и просто не собираемся больше пытаться этим заниматься. Читай выше, я как мог постарался объяснить свою позицию.
01.08.2013 в 19:17

Я тоже заметил тенденцию, что вполне крепкие средние работы пинают анонимно, и выглядит это, скажем так не особо. Даже если исключить тот фактор что контента очень много.
Бартер в этом году достиг небывалого размаха, с одной стороны здорово собрать побольше мнений на свои работы, с другой ощущается некоторая навязчивость. Я на него хожу, но очень умеренно (времени нет), просто договорился с теми кто нравится, и отзывы не приходится выдавливать.
Капризность возросла, требовательность тоже, а те же отзывы, ух хоть какие даже не считают нужным оставлять. Не знаю, исчерпала ли себя ФБ, но в этом году у меня несколько ведер отменного внутрикомандного говна, чего в прошлом не было, но и к слову команда была другая.
01.08.2013 в 19:17

i feel it in my code, enough to make my core explode!
Vinculum, у меня есть подозрение, что дальше будет хуже, и Зфб превратится в фб в миниатюре.
01.08.2013 в 19:23

i feel it in my code, enough to make my core explode!
Deorum, вот как-то да. Требовательность и капризность это всё понятно и логично, растёт фб, катится снежный ком, но люди начали конкретно забывать, что они люди. Ты верно подметил - комменты либо никакие, либо "всё хорошо", либо "всё плохо". В этом плане произрастает просто глобальное неуважение.

Бартер вообще отдельная тема, я уже говорил друзьям, если уж потребовалась такая вещь, как альтернативный бартер - уу, всё, пакуем вещи. Значит, официальный бартер уже поставлен на поток, осталось только на коммерческую основу переложить и всё, модель государства в миниатюре.
01.08.2013 в 19:29

atropo
Да, полярность. Хотя если я комментирую, то отмечаю что понравилось (если фандом незнакомый или знаком шапочно), если знакомый, то просто говорю что думаю с плюсами и минусами. Не вижу смысла поливать дерьмом, о минусах можно сказать деликатно, если хочется про них сказать. Может это кому-то поможет в будущем, а если нет, значит нет.
Но единственное, чего говорить точно не надо по моему мнение, это: а чего этого нет? а вот того? команда вы охренели не писать/рисовать вот про это? Как можно ругать за то, чего нет :alles:

Альтернативный видел - охренел. Правда еще больше охренел, когда увидел, как вывешивают таблицы в которых по сорок команд. У некоторых даже люди отдельно для бартера есть. Роскошь какая-то :laugh: Моя команда не маленькая, но кто может, тот и ходит.

P.S. недавно купил порцию кленового чая, насыпал в подаренную тобой банку) Она до сих пор жива и меня радуют.
01.08.2013 в 19:31

Долбоёборг
А с другой стороны - мимимими, социяльный эксперимент :3

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail